Post Reply 
Para Bellum
05-19-2016, 01:11 PM
Post: #1
Music Para Bellum
[Image: REFXC.jpg]
"Учиться военному делу настоящим образом" (Владимир Ильи Членин)

So schnell schießen die Preußen nicht!
Find all posts by this user
Quote this message in a reply
05-19-2016, 01:14 PM
Post: #2
RE: Para Bellum
Поскольку продолжать подобную тему на соседнем сайте больше нет никакого желания, короткими перебежками перебираюсь сюда.

So schnell schießen die Preußen nicht!
Find all posts by this user
Quote this message in a reply
05-19-2016, 01:29 PM
Post: #3
RE: Para Bellum
Для затравочки предлагаю проверить внимательность и найти на картинках нехорошего человека с меткой винтовкой (или меткого человека с нехорошей винтовкой).

[Image: _Laae.jpg]

[Image: qoYdc.jpg]

[Image: RJWVT.jpg]

[Image: BI6Zi.jpg]

[Image: VDGAV.jpg]

[Image: Sh0GU.jpg]

[Image: NudME.jpg]

[Image: L68VV.jpg]

[Image: vIEzw.jpg]

[Image: VBtKh.jpg] [Image: hzt1A.jpg] [Image: FGvgp.jpg]
[Image: 3Tzun.jpg] [Image: dLQhF.jpg] [Image: m1v80.jpg]
[Image: cvIhR.jpg] [Image: IOrSc.jpg] [Image: qMpOp.jpg]

So schnell schießen die Preußen nicht!
Find all posts by this user
Quote this message in a reply
05-19-2016, 04:43 PM
Post: #4
RE: Para Bellum
Я даже в красном кружке их не нашла. :-O

[Image: musicbar.php?username=r0cken&color=g...nicode=yes]
Find all posts by this user
Quote this message in a reply
05-20-2016, 05:09 PM
Post: #5
RE: Para Bellum
[Image: image.php?di=PO6W]

У Торгау, конец апреля 1945 года.
Что меня заинтересовало в снимке.
1. Использование ПТРД, скорее всего при борьбе с пулемётными точками и снайперами
2. Боец в ботинках с обмотками :wat:

Добрый ксенофоб
Find all posts by this user
Quote this message in a reply
05-20-2016, 05:58 PM
Post: #6
RE: Para Bellum
Villenich, а разрушенный дальний мостовой пролет - тоже их работа? Big Grin

Со снайперами из него бороться тяжеловато. Скорее всего контролируют противоположный берег и шугают желающих пострелять из окон и амбразур замка.

So schnell schießen die Preußen nicht!
Find all posts by this user
Quote this message in a reply
05-20-2016, 06:06 PM
Post: #7
RE: Para Bellum
Россия возвращается в Камрань?

[Image: Gmk23.jpg]

Несколько слов о самой базе в Камрани. Это не сирийский Хмейним, нет. Это намного мощнее. Если Хмейним действительно ПМТО, так сказать, бензоколонка с минимаркетом, то Камрань — полноценный глубоководный порт с отличной инфраструктурой. В советские времена вывеска ПМТО скрывала за собой полноценную военно-морскую базу 17-й оперативной эскадры.

Здесь одновременно находилось 8-10 надводных кораблей и до восьми подлодок. Плюс суда обеспечения. Наличие такого количества полноценных боевых кораблей позволяло Тихоокеанскому флоту контролировать юго-западную часть Тихого и весь Индийский океан.

Камрань (в отличие от Хмейнима) очень сложно "запереть на замок". Это не Средиземная лужа, которую можно реально закрыть Босфором и Гибралтаром. Кроме того, в регионе есть как минимум два стратегических союзника. Это Вьетнам и Индия. Плюс Китай, у которого статус менее определенный.

[Image: tj5X_.jpg]

История базы началась в 1979 году, когда через два месяца после окончания вьетнамо-китайского конфликта СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании порта Камрани как пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) советского Военно-морского флота сроком на 25 лет.

В дальнейшем здесь была создана крупнейшая советская военная база за рубежом общей площадью 100 кв. км. Вся инфраструктура была модернизирована. На аэродроме постоянно базировался 169-й гвардейский отдельный смешанный авиационный полк трёхэскадрильного состава авиации ТОФ, включавший противокорабельные ракетоносцы Ту-16К, морские разведчики-целеуказатели Ту-95РЦ, противолодочные самолёты Ту-142, истребители МиГ-23МЛ, а также вертолётный отряд на Ми-14.

По договору на базе одновременно могли находиться 8—10 советских надводных кораблей, 4—8 подводных лодок с плавбазой и до шести других судов. Кроме того, разрешалось одновременное пребывание на аэродроме 14—16 самолётов-ракетоносцев, 6—9 разведывательных и 2—3 транспортных. По согласованию между Министерством обороны СССР и Министерством национальной обороны СРВ количество кораблей и самолётов могло увеличиться.

На ПМТО в Камрани возлагался ряд задач: обеспечение кораблей и судов во время стоянки электроэнергией, водой, ГСМ, продовольствием; поддержание установленных запасов МТС, их выдача и доставка на проходившие корабли и суда советского ВМФ; осуществление транзитной связи между судами и кораблями из зоны Тихого и Индийского океанов с командными пунктами Тихоокеанского флота и ВМФ; использование аэродрома для базирования противолодочной и разведывательной авиации; развитие и поддержание советско-вьетнамского содружества.

С началом базирования 17-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота Камрань получила статус военно-морской базы. Согласно советско-вьетнамскому договору, аренда базы была безвозмездной.

В 2001 году руководство России приняло решение не продлевать договор с Вьетнамом и досрочно эвакуировать базу. Министр иностранных дел России Игорь Иванов отмечал в 2002 году, что «на протяжении 10 лет наш военно-морской флот не выходил в Индийский океан и не пользовался услугами военно-морской базы». База была закрыта следом за закрытием военной базы в Лурдесе (Куба). Последние российские военнослужащие покинули Камрань в мае 2002 года.

So schnell schießen die Preußen nicht!
Find all posts by this user
Quote this message in a reply
05-23-2016, 02:20 PM
Post: #8
RE: Para Bellum
Немного о ленд-лизе.

В трудах отечественных историков указывалось, что поставки по ленд-лизу составляли всего около 4% от общего объёма продукции советской промышленности и сельского хозяйства. И, хотя не имеется оснований подвергать сомнению достоверность этой цифры, тем не менее «дьявол кроется в деталях».

[Image: 77BF7.jpg]

Хорошо известно, что прочность цепи в целом определяется прочностью самого слабого звена. Поэтому, определяя номенклатуру американских поставок, советское руководство стремилось в первую очередь закрыть «слабые места» в армии и промышленности. Особенно ярко это прослеживается при анализе объёмов поставленного в СССР стратегического сырья. В частности, полученные нашей страной 295,6 тыс. т взрывчатых веществ составили 53% от всех произведённых на отечественных предприятиях. Ещё более впечатляющим выглядит такое соотношение по меди — 76%, алюминию — 106%, олову — 223%, кобальту — 138%, шерсти — 102%, сахару — 66% и мясным консервам — 480%.

Не менее пристального внимания заслуживает и анализ поставок автомобильной техники. Всего СССР получил по ленд-лизу 447 785 автомобилей. Показательно, что советская промышленность за годы войны изготовила только 265 тыс. автомобилей. Таким образом, количество полученных от союзников машин более чем в 1,5 раза превысило собственное производство. К тому же это были настоящие армейские автомобили, приспособленные к эксплуатации во фронтовых условиях, в то время как отечественная промышленность поставляла армии обычные народно-хозяйственные машины.

Немалая заслуга союзных поставок и в успешном функционировании в годы войны советского железнодорожного транспорта. СССР получил 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов (особенно наглядно эти цифры выглядят на фоне собственного производства за 1942–1945 годы в 92 локомотива), а также 11 075 вагонов (собственное производство — 1087 вагонов).

Параллельно функционировал и «обратный ленд-лиз». За годы войны союзники получили от СССР 300 тыс. т хромовой и 32 тыс. т марганцевой руды, а также древесину, золото и платину.

Не менее важным был и промышленный ленд-лиз. Доставленные в ходе войны промышленные изделия включали 23,5 тыс. станков, 1526 кранов и экскаваторов, 49,2 тыс. тонн металлургического, 212 тыс. тонн энергетического оборудования, в том числе турбины для Днепрогэса. Чтобы понять значение поставок этих машин и механизмов, можно сравнить их с производством на отечественных предприятиях, к примеру, в 1945 году. В этот год в СССР было собрано всего лишь 13 кранов и экскаваторов, произведено 38,4 тыс. металлорежущих станков, а вес выпущенного металлургического оборудования составил 26,9 тыс. т.

Номенклатура ленд-лизовского оборудования и комплектующих насчитывала тысячи наименований: от подшипников и измерительных приборов до врубовых машин и металлургических станов. Наряду с партиями отдельных машин и механизмов союзники предоставили Советскому Союзу несколько производственно-технологических линий, и даже целые заводы. Американские нефтеперерабатывающие предприятия в Куйбышеве, Гурьеве, Орске и Красноводске, шинный завод в Москве дали свою первую продукцию в конце 1944 года. Вскоре заработали автосборочные линии, переданные Советскому Союзу из Ирана, и завод по производству алюминиевого проката. Благодаря завозу более тысячи американских и британских электростанций ожили промышленные предприятия и жилые кварталы многих городов. По крайней мере, два десятка американских передвижных электростанций позволили решить проблему энергоснабжения Архангельска в 1945-м и в последующие годы.

So schnell schießen die Preußen nicht!
Find all posts by this user
Quote this message in a reply
05-24-2016, 01:52 PM
Post: #9
RE: Para Bellum
Эпизод времен войны за Фолклендские острова. Май 1982-го года.

... Отсутствие полноценного авианосца являлось для британцев огромной проблемой, но – далеко не единственной. Наилучшее место для высадки, по мнению англичан, располагалось в Фолклендском проливе, куда вел весьма узкий фарватер, который так несложно было бы блокировать минными заграждениями… Конечно, несколько тральщиков легко решили бы этот вопрос, но у контр-адмирала Вудворта не было тральщиков. И отправлять набитые людьми десантные корабли туда, где, возможно, дожидалась своего часа «рогатая смерть», адмирал не имел никакого права. Обстоятельства не оставляли ему выбора – он должен был отправить один из своих кораблей, чтобы тот на собственной «шкуре» убедился в отсутствии мин. Или… в их наличии.

Вудворт не мог отправить на смерть корабль с «Си Дартами» или «Си Вулфами» - от них зависел успех будущей операции. И посылать крупный эсминец типа «Каунти» с экипажем в 471 человек – тоже. Следовало отправить небольшой корабль, который легко было бы заменить… Выбор пал на фрегат «Алакрити». Адмирал не смог прямо отдать такой приказ, но он без купюр описал этот эпизод в своих мемуарах:

"Теперь мне предстояла трудная миссия пригласить на связь капитана 2 ранга Кристофера Крейга и сказать: «Я хотел бы, чтобы сегодня вечером вы пошли и проверили, сможете ли утонуть, подорвавшись на мине в Фолклендском проливе»… …Но ничего подобного я не сделал, а просто позвонил капитану 2 ранга Крейгу по закрытому каналу связи и сказал: «Э-э.., Кристофер, я хотел бы, чтобы вы сегодня вечером совершили круговое плавание вокруг Восточного Фолкленда, обогнув его с юга, а затем через Фолклендский пролив мимо мыса Фаннинг на север, где вы встретитесь с «Эрроу». Я также сказал ему, что нужно пройти пролив с большим шумом, произведя стрельбу несколькими осветительными снарядами, чтобы попугать аргентинцев, и добавил: «Если вы увидите что-нибудь движущееся, то потопите его. Но выйдите из пролива с расчетом вернуться до рассвета, отойдите от берега до того, как они смогут летать». Немного помолчав, он ответил:
- М-да, адмирал, я полагаю, Вы хотите, чтобы я несколько раз вошел в северный вход пролива и вышел из него, и чтобы сделал несколько зигзагов?
- О-о, - сказал я, притворяясь удивленным и почувствовав себя выше на два дюйма, - почему вы об этом спрашиваете?
- Полагаю, Вы хотите, чтобы я выяснил, есть ли там какие-то мины, - сказал он спокойно.
Не помню точно, что я ответил, помню только, что чувствовал. Я заметил, что это было бы весьма полезно. С огромным чувством собственного достоинства Кристофер ответил: «Очень хорошо, сэр», - и ушел, чтобы как можно лучше подготовить свой корабль и экипаж к возможной гибели."

[Image: 5vP5W.jpg]
HMS Amazon (однотипный с "Алакрити" фрегат)

«Алакрити» ушел в ночь. Для корабля в 2750 тонн стандартного водоизмещения столкновение с миной, пусть даже времен второй мировой войны, чревато быстрой кончиной, а ночная темень гарантировала также и минимум спасшихся из экипажа в 175 человек. Интересно, что в подавляющем большинстве обзоров Фолклендского конфликта, этот эпизод обойден молчанием. Из-за неспособности Великобритании обеспечить присутствие тральщиков в зоне конфликта, 175 человек вынуждены были рисковать собственными жизнями, но… историю пишут победители, так почему не заретушировать некоторые, пускай даже героические, но неудобные аспекты?

Разумеется, британские моряки выполнили приказ командующего с абсолютной точностью. «Алакрити» вошел в Фолклендский пролив, и не просто проследовал фарватером до пролива Сан-Карлос, но и походил на нем галсами (то бишь зигзагом) для того, чтобы быть уверенным в отсутствии мин. А чтобы аргентинцы ни о чем таком не догадались, обстрелял обнаруженный в проливе Сан-Карлос транспорт (который впоследствии затонул). Дабы не подставиться поутру под удар аргентинской авиации, «Алакрити» ушел из пролива еще в темноте и, встретившись с ожидавшим его «Эрроу», вернулся к главным силам.

Храбрецам везет – оба фрегата налетели на вездесущую аргентинскую подводную лодку «Сан-Луис». Англичане шли между лодкой и берегом, позиция для торпедного удара была идеальной, но… на лодке вышла из строя система управления стрельбой. Тогда командир «Сан-Луис» лично рассчитал торпедный треугольник и дал двухторпедный залп с дистанции менее 3 миль. Результат… закономерен для аргентинского оружия. Одна торпеда вообще не вышла из торпедного аппарата, вторая же через две с половиной минуты оборвала кабель телеуправления и ушла «в молоко». Из-за высокой скорости фрегатов повторить атаку было уже невозможно, и англичане избежали смертельной опасности, даже не заметив ее. Можно представить, какие чувства испытывали, безусловно, храбрые и умелые, но невезучие аргентинские подводники, у которых законная добыча ускользала из рук уже в третий раз. Регулярные отказы оборудования «Сан-Луис» привели к тому, что единственная подводная лодка больше в боевых действиях не участвовала – после описанного выше инцидента субмарина вернулась в Мар-дель-Плата и там встала на ремонт.

So schnell schießen die Preußen nicht!
Find all posts by this user
Quote this message in a reply
05-24-2016, 04:53 PM
Post: #10
RE: Para Bellum
(05-20-2016 05:09 PM)Villenich Wrote:  1. Использование ПТРД, скорее всего при борьбе с пулемётными точками и снайперами
Там вполне мог БТР какой нибудь блудный зашкериться.
(05-20-2016 05:09 PM)Villenich Wrote:  2. Боец в ботинках с обмотками :wat:
Интенданты не поспевали, наверное. :wat:

(05-20-2016 05:09 PM)Villenich Wrote:  У Торгау, конец апреля 1945 года.
Где-то там (может чуть восточнее, ближе к Польше) и в то же время (22-го ранен, 28-го умер от ран) дед мой двоюродный закончил свою военную дорогу. Двадцать один год ему был.
А сейчас бы ему 92 было. Вполне мог бы дожить. И порассказать много интересного... о немецких танковых асах.
С декабря 41-го туда ехал. Неспешно. Танки быстро не могут...

(05-24-2016 01:52 PM)Engel Wrote:  Эпизод времен войны за Фолклендские острова. Май 1982-го года.
Помню, как освещали происходящее на политинформациях в Советской нашей Армии. Весьма сдержанно, надо сказать. Без ярко выраженных "одобрямс" и "осуждамс".
Find all posts by this user
Quote this message in a reply
Post Reply 


Forum Jump:


User(s) browsing this thread: 1 Guest(s)